μ-блог — Verachana @ Берите.инфо
Берите.инфо
поиск
перекрасить сайт

μ-блог RSS: тема «Индия»

ВСЕ знают эти индийские слова

Просто не все знают, что они именно индийские и чтО они значат.

Берем книгу Р.Киплинга "Маугли".

- Маугли - от слова "мугли", что на панджаби (язык штата Панджаб) означает "ребенок". Слово, правда, уже устарело.

Дальше слова на хинди.

- Балу (а точнее, бхалу) - медведь
- Акела - одинокий
- Шер - тигр
- Бандар - обезьяна, лог - народ
- Мор - павлин
- Чиль - коршун

Насчет Багиры, Каа и Табаки сказать ничего не могу. Возможно, фантазия автора, а возможно, снова региональные языки. Потому что на хинди шакал - сияр, удав - боа (да-да!), питон - аджагар, пантера/леопард - тэндуа.

Зато и в других "индийских" произведениях писателя можно найти подобные имена. Например, Наг из "Рикки-Тикки-Тави" так и переводится - "змей". Кала Наг из "Тумай, сын Тумая", соответственно - Черный Змей (правда, перевод дается прямо в книге). (5 апреля 2016 в 13:51:24)
Темы: Индия, забавное, познавательное, хинди, языки

Правила потери и накопления энергии человеком

Основные причины потери энергии на уровне физического тела:
- Энергорастратные позы: сутулость, сгорбленность или излишняя раскованность в положении тела.
- Болезни, особенно хронические и сопровождающиеся болями или какими-либо другими негативными эффектами.
- Неосознанные мышечные зажимы.
- Резкие и хаотические движения, неосознанно копирующие находящегося рядом энергетического вампира: большинство дискотечных танцев, неосознанное подражание походке и позе тела другого человека.
Основные причины потери энергии на уровне эфирного тела:
- Неправильное дыхание: не ритмичное дыхание, вдох длиннее выдоха (в норме должно быть наоборот), дыхание ртом и т.д.
- Отсутствие контакта с природой и свежим воздухом.
- Отождествление с состоянием пониженного энергетического тонуса и впечатление, что слабость будет длиться вечно.
Основные причины потери энергии на уровне астрального тела:
- Негативные эмоции: агрессия, гнев, зависть, вожделение, депрессия, пессимизм, уныние и т.д.
- Противоречивые желания, раздирающие человека на части.
- Внутренние конфликты с вовлечением эмоций, зависимости, привязанности и т.д.
- Наличие нерешенных проблем в прошлом.
- Эмоциональные зажимы и травмы.
- Негативные эмоции других людей, направленные на человека.
- Не здоровый сон или расстройства сна: бессонница, кошмары, чрезмерный или недостаточный сон, сон в не положенное время, например, днем, поздний подъем и поздний отход ко сну.
Основные причины потери энергии на уровне ментального тела:
- Беспокойный ум, чрезмерное количество мыслей и неспособность осознавать себя не отождествленным с ними.
- Негативные мысли, ведущие к негативным эмоциям.
- Чрезмерное погружение в собственные мечты и грезы.
- Размышление о том, что для вас не имеет значение, например, о решении проблем далекого будущего или пустые мысли о прошлом.
Накопление энергии на уровне физического тела:
- Здоровый образ жизни: режим дня, питания, физических упражнений и сна. Полезная пища и отказ от интоксикантов.
- Излечение болезней или хотя бы некоторое продвижение на этом пути.
- Использование различных чисток: лечебное голодание, отвары трав, йогические методы чистки (шанкхапракшалана, гаджа крия и т.д.), чистка печени, почек, крови, лимфы и т.д.
- Практика релаксационной медитации для снятия мышечных зажимов ( техника нидра-йоги и др.).
- Практика восточных дисциплин: хатха-йога, тай-цзи цюань, тай-чи, цигун и т.д.
Накопление энергии на уровне эфирного тела:
- Осознавание дыхания и мягкие попытки направить его в правильное русло: дыхание носом, а не ртом, выдох длиннее вдоха и т.д.
- Жизнь в гармонии с природой и частое пребывание на свежем воздухе.
- Способность сохранять спокойствие во время понижения тонуса и не отождествляться с ним.
- Практика различных энергетических дисциплин, предполагающих концентрацию на чакрах
- Практика различных энергетических дисциплин, предполагающих концентрацию на чакрах и других точках тела для овладения тонкой энергией.
Накопление энергии на уровне астрального тела:
- Способность поддерживать повышенное настроение почти постоянно, независимо от обстоятельств и событий, происходящих в жизни.
- Преодоление склонности к негативным эмоциям. Для этого можно использовать различные психологические и духовные практики.
- Проработка эмоциональных зажимов и травм.
- Эмоциональная открытость и позитивное взаимодействие с людьми.
- Прекращение общения с негативными людьми и энергетическими вампирами.
- Развитие в себе божественной любви ко всему сущему.
Накопление энергии на уровне ментального тела:
- Практика медитации, осознавание своих мыслей на протяжении всего дня.
- Остановка ненужных и негативных мыслей.
- Наблюдение за мыслями и как результат – умение растождествлять себя с мыслями (понимать, что я – не мысли).
- Понимание, что каждая мысль тянет за собой кармические последствия. (30 июня 2014 в 21:09:21)
Темы: Индия, познавательное, немного энергии, о целях, медитация

Веды о видах любви (Расы)

И в духовном, и в материальном мире любовь проявляется через 12 форм или рас. Раса (вкус) означает изначальные наклонности живого существа связываться с Богом по одному из 12 любовных потоков. Что касается взаимоотношений душ, то эти формы любви могут проявляться по-разному – в зависимости от того с кем мы общаемся. В материальном мире расы могут искажаться и даже извращаться, поскольку мы утратили здесь свое положение ародхьям (духовная гармония).

В основном мы имеем склонность к пяти видам любви: мадхурья расе, сакхья расе, ватсалья расе, дасья расе и шанта расе.

- Мадхурья раса это взаимоотношения между возлюбленным и возлюбленной. В этой расе любовь проявляется максимально, поэтому каждый желает испробовать ее. В обществе существует институт брака, однако это не имеет ничего общего с мадхурья расой. Создание семьи и рождение детей является одной из целей возлюбленных, но не является определяющим фактором.

- Сакхья раса это взаимоотношения между друзьями. Это настоящая дружба, а не приятельские отношения. Как правило, у человека не может быть много друзей, потому что дружба требует постоянного обмена духовной энергией. Настоящий друг готов к самопожертвованию, что является для него счастьем.

- Ватсалья раса означает любовь между родителями и детьми. Такая раса тесно связана с мадхурьей, но может проявляться и независимо. Так в некоторых семьях мы наблюдаем сложные взаимоотношения, но любовь к детям является неким цементирующим фактором такого брака. Дети, особенно маленькие, имеют открытое сердце и естественным образом склонны любить родителей, не взирая на их недостатки (ватсалья раса). Если отношения между родителями и детьми построены на истинной любви, ватсалья раса сохраниться между ними до самой смерти.

- Дасья раса это любовь между учителем и учеником или между правителем и его подданными. Такие отношения редки в наше время, поскольку часто используются для эксплуатации над нижестоящими. Учитель или правитель выступает в этой расе в роли отца, который заботится либо о своих подданных, создавая условия, где бы могли проявиться их таланты (суккхам) и помогает реализовать себя в конкретных социальных условиях. Он делает это без всякой выгоды для себя, иначе это не дасья раса. Ученики или подданные выражают любовь своему господину, помогая ему выполнять свою миссию.

- Шанта раса означает любовь к тем объектам или личностям, с которыми по тем или иным причинам мы не можем вступить в непосредственный контакт. Например, любовь к своему Отечеству, городу или планете. Это любовь к животным или растениям. Это любовь к личностям, которые жили когда-то на Земле (например, к поэтам или художникам). Конечно, шанта раса не означает одностороннюю любовь, потому что все объекты материального и духовного мира персонифицированы, и они обязательно вам отвечают тем же, если не больше.

Особенность любви состоит в том, что чем больше вы отдаете, тем больше вы получаете. Этот процесс не имеет конца в своих проявлениях. Поэтому она вечна. (30 июня 2014 в 20:02:35)
Темы: Индия, познавательное, любовь, психология

Танец куртизанок северной Индии - муджра

Индия + Персия = муджра

Эти танцы переносят нас в эпоху старосветской культуры северной Индии XVI - н. XIX столетий. Возникновение этого изящного стиля восходит к временам, когда индийский классический танец катхак проник во дворцы могольской знати и получил новое развитие в качестве придворного развлечения.


Муджра – удивительный танец, созвучный культуре Великих Моголов. Его единственная тема – любовь, его цель – утонченный соблазн. Исторически муджра – это одновременно вокальное и танцевальное выступление куртизанки. Исполнительницы были профессиональными певицами северной индийской классической музыки Хиндустани, поэтессами (язык урду) и, конечно, танцовщицами стиля катхак. Эти девушки были высоко образованы и изящны, неизменны их ассоциации с японскими гейшами, греческими гетерами, индийскими ганиками…

Муджру исполняли по случаю мехфил (махфил) - вечеров традиционных придворных развлечений: музыки Хиндустани, поэзии, танца. Эти интеллектуальные собрания украшали прекрасные куртизанки. Мехфил проводили в домах знати или дворцах мусульманских владык, меценатов и покровителей искусств. Муджру также исполняли в специальных домах, их называли котха.

В Джайпуре традиция исполнения муджры была потомственным занятием и передавалась от матери к дочери, исполнительницы были мусульманками. Во времена восстания сипаев в 1857 г. представления муджры были удобны для встреч повстанцев: эти мужские собрания не привлекали внимания. Как следствие, по приказу британских властей многие дома котха были закрыты. Так старинная традиция пришла в упадок, ремесло куртизанок с тех пор стало ассоциироваться исключительно с проституцией, а оставшиеся дома котха - с притонами. Судьба некоторых танцовщиц была более радостна: Наргис, Гаухар Джаан стали исполнять муджру в кино.

Современные танцовщицы муджры украшают своим искусством свадьбы, холостяцкие вечеринки, традиционные мальчишники перед свадьбой. В Пакистане муджру танцуют под современную популярную музыку, но этот танец уже имеет мало общего с изысканным искусством средневековых куртизанок Дели, Джайпура, Лакхнау.

Муджра заимствует хореографию классического индийского стиля катхак. Элементы «чистого танца» катхак в муджре условно упрощены, одновременно более мягки и обязательно приправлены яркой чувственностью. Муджра редко обходится без характерных движений, подчеркивающих эротический смысл песни. Поэтический материал муджры - любовная лирика на языках фарси, хинди, урду. Это тхумри, газели, популярные стихи таких поэтов, как Амир Хосров, Хариванш Рай Баччан, Бахадур Шах Зафар…

Муджра может исполняться в медленном, среднем, иногда стремительно быстром темпе под ритмические слоги катхак. Муджра раскрывает природу женственности: порывистая и страстная, нежная и лиричная, трепетная и волнующая. Танец идеально подчеркивает женственность, грацию, изящество. Полный изысканного обольщения, очарования, достоинства, он никого не оставит равнодушным, но главный адресат этого танца - всегда мужчина.

Этот подвид стиля катхак требует от исполнителя тонкого артистизма и чувства меры: в исполнении муджры важна загадка и недосказанность. Знания стиля катхак будут замечательным подспорьем в освоении технических танцевальных элементов муджры. В муджре присутствуют элементы танца, исполняемые в положении сидя, лежа. А овладеть душой муджры, на мой взгляд, дано тем, кто в полной мере осознает свою женственность.

Прекрасные образцы классической муджры можно увидеть в индийском кино о временах правления моголов: Mughal-E-Azam, Pakeezah (1972), Umrao Jaan (1981) - Рекха, Devdas (2002) - Мадхури Дикшит, Umrao Jaan (2006 г) – Айшварья Рай, Mangal Pandey – Рани Мукхерджи. Многие танцевальные номера, исполняемые звездами индийского кино, представляют собой муджру или комбинацию еe элементов (Saajan, Aja Nachle, Bunty Aur Babli, Lagaan). (Недавно где-то читала, что Мадхури была последней, кто смог идеально станцевать этот танец)

Источник http://vk.com/feed?w=wall-4252164_322818 (30 июня 2014 в 20:00:59)
Темы: Индия, познавательное, танец


все записи этого μ-блога


CMS Meruert: быстрая, простая и функциональная (реклама)
© Кирилл Панфилов, 2011